Задняя нетормозная втулка (рис. 77) отличается от тормозной наличием механизма, осуществляющего сцепление шестерен с втулкой при работе педалей. Обычно таким механизмом является так называемая трещотка, представляющая комбинацию 86 ; храповика с косым профилем зубьев и собачки, скользящей по этим зубьям. При движении храповика в одну сторону собачка свободно скользит по зубьям, легко пощелкивая. При обратном вращении храповика собачка упирается в основание зуба и храповик стопорится. Правый фланец 7 одновременно служит внутренним корпусом трещотки, в котором расположены два гнезда для собачек 14 храпового колеса /З. Наружный корпус 8 представляет собой ступицу, с внутренней стороны которой имеется храповое колесо 13, ас наружной — шесть продольных пазов, в которые своими шестью выступами входят зубчатки 10 и крепятся контргайкой // на резьбе. Между зубчатками проложены регулировочные'кольца 9. ^ Рис. 77. Задняя нетормозная втулка: / — контргайка, 2 — левый конус. 3 — шарикоподшипник, 4 — левый фланец, 5 — корпус втулки, 6 — ось, 7 — правый фланец, 8 — наружный корпус, 9 — регулировочное кольцо, 10 — зубчатка, // — контргайка, 12 — пружина, 13 — храповое колесо, 14 — собачка I