
Педаль:Рис. 74. 1 — корпус, 2 — шайба с усом, 3 — контргайка, 4 пачок, 6 — шарикоподшипник, 7 — чашка, 8 — болт, 9 •ражатель, // — резиновая колодка, 12 — ось педали конус, 5 — кол• гайка, /О — отКолесо состоит из обода, спиц и втулки. Ободья — стальные или дюралюминиевые. В дорожных велосипедах ободья обычно стальные для покрышки с проволочными бортами. Ободья посредине имеют канавку, в которой прессом пробивают отверстия диаметром 4,2 мм для ниппелей и одно отверстие диаметром 6,1 мм для крепления вентиля. Велосипедные спицы — тонкие металлические стержни, один конец у них загнут и имеет небольшую головку для крепления на фланце втулки колес. Другой конец спицы имеет резьбу, на которую навинчивается ниппель, закрепляющий спицу в ободе колеса. Ниппель пропущен в отверстие обода и имеет шайбу, предохраняющую его от вдавливания в обод. Велосипедные спицы изготавливают из стальной проволоки диаметром 1,6, 1,8 и 2,0 мм (в зависимости от типа велосипедов). Передняя втулка представляет собой короткий стальной цилиндр 1 с двумя фланцами по краям (рис. 75). Фланцы имеют 85 отверстия для головок спиц. Внутрь цилиндра вставлена ось 6, опирающаяся на два помещенных в барабан шарикоподшипника. Шарикоподшипники состоят из чашек, наглухо вставленных в расширенные концы барабана, шариков 2 и двух конусов 4, навертываемых на ось. В целях уменьшения трения шарики обильно смазывают. Для регулирования зазора при срабатывании чашек и конусов один из конусов обычно закреплен на оси неподвижно, а другой может вращаться'по резьбе оси, наружный конец этого конуса имеет параллельные лыски для захвата его ключом при регулировке.
|