
Цепь. Цепь велосипедная изготовлена из стали. Пластины цепи — штампованные, а штифты и гильзы роликов — точеные. Все детали цепи цементированы на глубину 0,05—0,1 мм с последующей закалкой.1 8 9 Ю \ ^ис^кЯ^^ ^ л 6 Рис. 74.
Ремонт цепной передачи. Неисправностями цепной передачи могут быть погнутость венчика и зубьев зубчаток, обрыв цепи, износ звеньев, вытягивание и провисание цепи. Изогнутый венчик зубчатки правят на металлической плите деревянным молотком, а сильно изогнутые участки выправляют молотком при помощи выколотки. Изогнутые зубья обычно правят, зажимая зубчатку в тиски, затем при помощи выколотки легкими \ ударами молотка выпрямляют зуб. \ При разрыве цепи лопнувшие пластинки звена заменяют новыми. Для этого струбцинкой (рис. 85) выпрессовывают неисправное звено и заменяют новым. Правильно натянутая цепь должна иметь стрелу прогиба (провис)-:10—15 мм. В велосипедах, имеющих натяжные болты, цепь регулируют ослаблением или подтягиванием гаек. Для этого отпускают крепежные осевые гайки, освобождают 93 ось и затем, затягивая или ослабляя одновременно гайки обоих натяжных болтов на одинаковое число. оборотов, подают ось вперед (для ослабления цепи). Проверив натяжение цепи и параллельность осей задней втулки и каретки, а также убедившись в отсутствии перекоса, вновь затягивают крепежные болты. У велосипедов, не имеющих натяжных болтов, ось заднего колеса фиксируют двумя крепежными гайками, закрепляющими ось заднего колеса в наконечниках. Для регулировки цепи ослабляют наружные крепежные гайки и колесо подают по направляющим пазам наконечников. Затем устанавливают параллельно оси задней втулки и каретки, затягивают крепежные гайки до нужного натяжения цепи и еще раз проверяют, не образовался ли перекос колеса по отношению к стойкам задней вилки. После этого крепежные гайки затягивают окончательно.
|