
Ремонт втулки заднего колеса. Неисправностями задних тормозных втулок могут быть: износ или разрушение шарикоподшипников, выработка чашек конусов, нарушение резьбы, износ деталей тормоза, зубчатки, выработка внутренних поверхностей втулки и роликов, заклинивание тормозного конуса на оси, износ торцовых зубьев роликов чашки и тормозного конуса. При разборке задней втулки сначала отвертывают гайку у оси втулки, затем, придерживая рычаг тормоза, отвертывают круглую гайку и снимают с оси шайбу с усом. Далее вывертывают ось из левого конуса. Затем вынимают из отверстия втулки ось вместе с навернутым на нее конусом и после этого с правой стороны вынимают ведущий конус вместе с ведомой зубчаткой, а из втулки — , тормозной конус и тормозную втулку. При разборке ведущего конуса отверткой снимают упорное кольцо и вынимают шарикоподшипник. Чтобы отвернуть зубчатку, ведущий конус зажимают в тиски между мягкими прокладками, отвертывают накидным ключом контргайку, имеющую левую резьбу,-а затем отвертыванием справа налево накидным ключом или ключом, сделанным из металлической пластинки, на конец которой укреплен кусок цепи длиной 100—150 мм (рис. 90).' \ . • Рис. 90. Ключ для отвертывания ведомой зубчдтки Если необходимо удалить шарикоподшипник из внутренней расточки корпуса ведущего конуса, сначала выпрессовывают специальным съемником пылеуловитель, а затем вынимают подшипник. Чтобы разобрать тормозной конус, сначала снимают упорное кольцо, а затем вместе с роликами сепаратор. Тормозную втулку разбирают, если нужно заменить тормозную обойму. Для этого удаляют из отверстия упор, тормозную втулку помещают на плиту, имеющую отверстие диаметром, равным наружному диаметру тормозной втулки. Плиту вместе с тормозной втулкой кладут на стол пресса, затем на верхний торец тормозной втулки помещают оправку, длина которой должна превышать на 10—15 мм длину втулки. После этого на верхний торец оправки давят ползуном пресса и тормозная втулка выпрессовывается из обоймы. При сборке втулки сначала на ось навертывают конус, затем в отверстие корпуса, втулки вставляют тормозную втулку вместе с тормозной обоймой. При этом вставляют тормозную втулку так, чтобы отогнутый участок края тормозной втулки приходился с левой стороны по ходу велосипеда; Во внутреннее отверстие с левой стороны корпуса устанавливают шарикоподшипники, в это же отверстие впрессовывают пылеуловитель. Шарикоподшипник ставят 100 так, чтобы разрезы сепаратора были направлены в сторону чашек (см. рис. 86). После этого вставляют левый конус, следя за тем, чтобы в имеющуюся прорезь вошел отогнутый участок края тормозной втулки. Далее с правой стороны в отверстие тормозной втулки вставляют тормозной конус роликами внутрь, а зубьями храповика — наружу. Затем вставляют узел ведущего конуса. При этом ось втулки устанавливают так, чтобы навернутый на ось. конус был с правой стороны ведомой зубчатки, затем на ось с левой стороны надевают . шайбу с усом и навертывают круглую гайку, которой контрят левый конус. Если корпус втулки вращается туго, круглую гайку и конус отвертывают на пол-оборота, проверяют вращение, а затем вновь завертывают конус и проверяют вращение корпуса втулки. Если корпус втулки вращается легко и не имеет осевого люфта, на ось навертывают гайки или барашки. При разборке нетормозной втулки у снятого колеса отвертывают гайки или барашки крепления колеса, затем отвертывают контргайку левого конуса. После этого колесо кладут на верстак в горизонтальном положении левой стороной вверх и под ось подкладывают фанерку или тряпку. Отвернув левый конус, вынимают ось из втулки, следя за тем, чтобы высыпающиеся шарикоподшипники остались на фанере (тряпке). Все снятые детали и внутреннюю часть втулки промывают керосином и насухо вытирают.
|