
Приспособление
Рис. 89..Приспособление для центровки колес: 1 — основание, 2 — стойка, 3 — ось колеса, 4 — планка, 5 — отвес * в — внутренние спицы, н — наружные (цифры при буквах указывают на очередность установки спиц) середине стойки 2 приспособления. В верхней часта стойки укреплена планка 4 с делениями для измерения величины радиального и бокового биения. Такое приспособление можно легко изготовить в мастерской. » Радиальное и боковое биение обода можно определить, зажав в тиски переднюю вилку велосипеда. В этом случае радиальное биение обода устраняют следующим образом. К наружной поверхности вращающегося обода подводят планку с делениями, рейсмус или индикатор и по отклонениям вверх и вниз участков обода определяют места и величину отклонения. У всех выступающих участков обода оба ряда ниппелей подтягивают на 1—2 оборота, предварительно отвернув на 1—2 оборота ниппеля ца тех участках, которые имеют впадины. Боковое биение устраняют следующим образом. На боковой поверхности ббода с помощью индикатора рейсмуса или мела опре97 деляют участок, имеющий наибольшие отклонения от вертикали. На этом участке спицы с одной стороны ослабляют, а с другой натягивают, периодически проверяя биение. Радиальное и боковое биение обода допускается не более 1 мм. В месте стыка на длине 50 мм допускается биение 1,5 мм. Колеса на велосипеде должны быть установлены так, чтобы расстояние от покрышки до перьев вилки было одинаковым с обеих, сторон. Установка заднего колеса связана с регулировкой натяжения цепи. Для"" этого вставляют колесо в пазы и натягивают цепь так, чтобы обод прижался к правому перу цепной вилки, затем" завертывают гайку у левого пера, отводят обод колеса к центру вилки, регулируют правильное натяжение цепи и завертывают гайку у правого пера. . Если необходимо подтянуть или ослабить цепь, отвертывают гайки крепления оси в пазах задней вилки, подают колесо назад (для натяжения цепи) или вперед (для ослабления цепи), фиксируют колесо в нужном положении и завертывают поочередно гайки. Прямо поставленное переднее колесо, рама и заднее колесо должны находиться в одной плоскости. Отклонение допускается не более 7 мм. Зазоры между колесами и рамой, а также колесами и передней вилкой должны быть равномерными и не менее 5 мм.
Ремонт тормозов. Неисправностями тормозов могут быть деформация - тормозных ручек полускоб, ослабление крепежных болтов, износ, проскальзывание и перекос тормозных колодок, обрыв троса, деформация и поломка пружины, нарушение установленных зазоров между ободками и колодками. Изогнутые ручки правят в оправках или в тисках между мягкими прокладками. В последнем случае для выпрямления используют рычаг из трубы, деревянный или резиновый молоток. Полускобы исправляют на наковальне или металлической плите деревянным молотком (или стальным с применением деревянных прокладок). Изогнутый центральный болт тормоза исправляют на деревянном бруске ударами деревянного молотка. Смятые нитки резьбы на болте исправляют, прогоняя плашку соответствующего диаметра по испорченной резьбе. . 'При ремонте или замене троса расплетенный конец троса зажимают в губки тисков между мягкими прокладками и заплетают каждую проволочку троса. Конец заплетенного троса длиной 30— 40 мм тщательно очищают от грязи и ржавчины, обматывают тонкой медной проволокой и расплетенные проволочки опаивают припоем ПОСЗО. После пайки ранее намотанную медную проволоку удаляют и часть опаянного места (15—20 мм) отрезают. Для сохранения круглой формы при обрезании конца троса в одном ноже - ножниц сверлят отверстие, соответствующее диаметру троса. В это отверстие пропускают конец троса на 15—20 мм, а затем второй половиной (лезвием) отрезают трос. В таком приспособлении трос не сминается и имеет правильную круглую форму. л 98 .
|