
Ремонт колес. Неисправностями колес могут быть боковые и радиальные изгибы, поломки обода, повреждение спиц, резьбы на ниппелях и спицах. Боковые изгибы обода обычно правят на ручном прессе. Обод помещают на плиту пресса изгибом вверх."На равном расстоянии от вершины изгиба между ободом и столом пресса подкладывают два деревянных бруска, третий помещают на изгиб сверху. Затем давлением пресса выпрямляют обод. Боковые изгибы можно исправить с . помощью приспособления (рис. 87). Установив захваты на обод по обе стороны места изгиба, вращением винта ликвидируют изгиб. Вмятины и выпуклость на ободе обычно ликвидируют при помощи ^деревянных оправок, имеющих профиль, соответствующий профилю обода, при этом одна из оправок должна иметь вогнутый профиль, другая — выпуклый. Исправление производят ударами деревянного или сделанного из твердой'резины молотка по одной из оправок. Сломанные ободы, а также спицы и ниппели с сорванной резьбой обычно заменяют новыми. Рис. 87. Приспособление для исправления изгиба обода: / — опорные захваты, 2 — скоба, '3 — винт Колесо разбирают следующим образом: с обода колеса снимают предохранительную тесьму, ниппельным ключом или отверткой, имеющей специальные вырезы, равномерно (во избежание перекоса обода) ослабляют все ниппели, затем окончательно отвертывают их и снимают вместе с шайбами; вынимают концы каждой спицы из обода и фланца втулки колеса.
|