
При сборке кареточной сборочной единицы
При сборке кареточной сборочной единицы (узла) сначала смазывают солидолом или графитной смазкой правую чашку, вкладывают в нее шарикоподшипник и завинчивают ее против час. овой стрелки (правая чашка имеет левую резьбу). Далее в кареточный узел вставляют ось, при этом длинная шейка вала должна быть в правой чашке, а шарикоподшипник ставится так, чтобы разрезы сепаратора были направлены в сторону чашек (рис. 86, а, б). Затем смазывают левую чашку, укладывают в нее шарикопод'Рис. 86. Порядок установки шарикоподшипников: а — каретки втуло»Ь колес и педалей, б — каретки передней вилки; / — чашка, 2 — шарикоподшипник, 3 — места установки подшипников шипники и ввертывают по часовой стрелке в кареточный узел до упора с выступами оси. На левую чашку навинчивают, контргайку и регулируют кареточный узел. Регулировку выполняют отвинчиванием или завинчиванием левого конуса специальным ключом с одновременным поворотом оси каретки до образования между подшипниками и чашками требуемого зазора. После завертывания контргайки проверяют регулировку. После этого надевают на шейки оси шатуны, вставляют в них головки клиньев, которые затем забивают легкими ударами молотка через деревянную прокладку и на их концы навертывают гайки. Кареточный у^ёл на собранном велосипеде регулируют при снятом левом шатуне. Изогнутую ось педали правят на наковальне или плите, а педаль, имеющую значительные повреждения и износ, заменяют новой. Изогнутую ось педали для правки из малой головки шатуна обычно не вывертывают — шатун зажимают в тиски, на изогнутую ось надевают трубу и усилием рук ликвидируют изгиб. Перед сборкой педали шариковые канавки смазывают техническим вазелином. В чашку шарикоподшипника укладывают шарики. Ось педали зажимают в тиски за лыски под ключ, на ось надевают корпус педали, затем надевают шарикоподшипник, при этом раз95 резы сепаратора должны быть обращены "в сторону чашки (см. рис. 86, а), и завертывают ключом. конус до легкого соприкосновения с шарикоподшипником. Если нужно заменить шарикоподшипники, их заменяют сразу все. • Педали своими осями должны быть туго ввернуты в шатуны и легко вращаться на осях с едва ощутимым люфтом. При этом следует помнить, что правая ось педали имеет правую резьбу, а левая — левую.
|