
Разборка кареточной сборочной единицы
Разборку кареточной сборочной единицы (узла) начинают со снятия цепи с зубчатки. Затем отвинчивают гайки клиньев, выбивают клинья (см. рис. 84) и снимают шатуны с оси. Накидным ключом против часовой стрелки отвертывают контргайку и левый конус и вынимают вал с шарикоподшипниками. Далее поворотом ключа по часовой стрелке вывинчивают правый конус (правый конус имеет левую резьбу). ' При срыве резьбы или сильной деформации кареточную сборочную единицу (узел) заменяют. Для этого высверливают все шпильки, крепящие нижнюю и подседельную трубы и цепные перья. Затем на горне или горелкой нагревают кареточный узел до плавления латунного припоя, после чего снимают кареточный узел. Трубы рамы очищают и надевают новый кареточный узел, ставят шпильки и производят пайку латунным припоем. Изогнутый стержень шатуна правят на металлической плите или наковальне ударами молотка. Для этого шатун кладут на плиту или наковальню изогнутым участком вверх. На место изгиба сверху кладут пластину (подкладку) из цветного металла, ударами по ней молотком выправляют стержень. Стержень шатуна можно выправить на ручном прессе. Для этого изогнутый шатун кладут на плиту пресса изогнутым участком вверх, накладывают на него пластину и вращением рукоятки винта выправляют стержень. Скрученный стержень исправляют следующим образом. Малую головку стержня зажимают в тиски, а в отверстие большой головки вставляют вороток. Затем, поворачивая вороток в соответствующую сторону, выпрямляют стержень. Исправленный шатун, проверяют на плите или угольником. Оси отверстий обеих головок должны быть между собой параллельны и перпендикулярны к торцовым плоскостям головок. -94 Сорванную резьбу в отверстии малой головки исправляют следующим образом. Отверстие рассверливают сверлом 16—17 мм, затем в него запрессовывают ранее изготовленную стальную втулку с нарезанной внутренней резьбой диаметром и шагом, соответствующим шагу оси педали; длина втулки должна быть равна ширине головки шатуна. Запрессованную втулку закрепляют шпилькой. Для этого на осевой линии в том месте, где сопрягаются поверхности шатуна и запрессованной втулки, сверлят сквозное отверстие диаметром 3—4 мм. В это отверстие запрессовывают - изготовленную по длине шатуна шпильку. Затем втулку пропаивают медно-цинковым припоем ПМЦ54.
|