
Ремонт руля. Руль может иметь следующие неисправности: изгиб трубы руля, скручивание выноса, изгиб стержня, образование вмятин и трещин на трубе руля, выносе и стержне выноса, повреждение крепежных деталей, срыв резьбы на стержне. Неисправные детали заменяют новыми или восстанавливают. Способ исправления изогнутой трубы руля зависит от того, какой участок ее изогнут. Если изгиб находится на небольшом расстоянии от замка руля, то трубу помещают в специально изготовленные деревянные планки (длиной 150 мм, толщиной 30—40 мм) и зажимают вместе с ними в тиски так, чтобы поврежденная часть руля выступала выше края деревянных планок, затем поворотом руля в ту или иную сторону выправляют участок трубы. Скрученный вынос руля исправляют так же, зажимая его в тиски с деревянными губками, имеющими отверстие, соответствующее форме выноса, иповорачивая трубу руля в нужном направлении. Изогнутый стержень руля правят на стальной оправе, наружный диаметр которой должен соответствовать внутреннему диаметру колонки вилки, так, чтобы оправка плотно входила во внутреннее отверстие стержня. Узел соединения выноса со стержнем зажимают в тисках с применением деревянных губок так, чтобы стержень находился в горизонтальном положении: чтобы при этом не 1)азо91 гнулись стенки стержня, на конец стержня надевают кольцо, отрезанное от негодной вилки. Внутрь стержня вставляют оправку и отгибают стержень в нужном направлении. Деформированные грани у головки стяжного болта и болта замка руля исправляют напильником, обрабатывая грани под следующий, меньший размер ключа. Если не представляется возможным восстановить головку болта таким способом, то поврежденную головку отрезают ножовкой. На стержне болта нарезают резьбу и навертывают гайку, которую укрепляют шпилькой, плотно забивая ее в отверстие, просверленное через гайку и стержень болта по поверхности их соприкосновения вдоль оси болта; затем это место пропаивают твердым припоем с последующей обработкой граней и поверхности головки.
|