
Разборка велосипеда. Для разборки велосипед устанавливают в приспособление (рис. 82), разборку обычно начинают с руля. Для снятия руля необходимо отвернуть стяжной болт на 4—5 оборотов и легкими ударами молотка по деревянной прокладке осадить его (рис. 83), в результате чего опускается распорный конус и освобождается стержень руля. Затем поворотом руля Рис. 82. Подставка для велосипеда Рис. 83. Снятие руля / на 180° в одну или другую сторону вынимают его из колонки. Вслед за этим отвинчивают гайку подседельного узла и снимают седло. После этого снимают передний щиток, отвертывают или отпускают на 3—4 оборота гайки оси и вынимают из вилки переднее колесо. Далее снимают заднее колесо. Если на оси заднего колеса имеются регуляторы натяжения цепи, то ключом отвертывают гайки примерно на 10 мм от колпачков. У велосипедов, имеющих тормозную втулку, вывертывают винт из тормозного рычага втулки, соединенного хомутиком, удерживающим тормозной рычаг. Затем отвертывают гайки на оси задней втулки и снимают с. оси распорки заднего щитка. Ударяют слегка рукой по колесу в сторону передней вилки для смещения колеса, ослабления и снятия цепи с ведущей и ведомой зубчаток. Затем, удерживая велосипед левой рукой за подседельную трубу, правой берут за наружную часть обода колеса и вынимают его из пазов наконечников цепных перьев. 90 Далее снимают щиток заднего колеса. Если с рамы. нужно снять ручной тормоз заднего колеса, то это делают перед тем, как снять щиток. После этого снимают шатуны с оси каретки. Для этого гаечным ключом отвертывают на 2—3 оборота гайки клинков, которые держат шатуны на валу. Для выколачивания клинка шатун помещают на опору, при этом шатуны должны находиться в горизонтальном положении. Под торец гайки клинка подкладывают выколотку из дерева или цветного металла и ударами по выколотке (рис. 84) сдвигают клинок с места, отвинчивают гайку и, используя выколотку, окончательно выбивают клинок. Затем разбирают переднюю вилку. Для этого накидным ключом отвертывают контргайку чашки верхнего шарикоподшипника, снимают шайбу с усом и - отвертывают ^ чашку шарикоподшипника, соблюдая при этом осторожность, чтобы не рассыпать шарикоподшипники (если шарики не имеют сепаратора). Поддерживая одной рукой стержень вилки, другой аккуратно вынимают вилку из головной трубы, следя за тем, чтобы шарики из шарикоподшипников вилки падали на ладонь руки, поддерживающей стержень. Рис. 84. Снятие шатуна Снятые узлы и детали велосипеда очищают от грязи и насухо вытирают ветошью, а шарикоподшипники и чашки корпусов промывают в керосине или бензине. , "
|